Самая ожидаемая игра года для приставки Xbox - Halo 2 - появилась, наконец, на полках магазинов. Осознавая тот факт, что все заинтересованные граждане давно уже разбили свои хрюшки-копилки и купили себе это замечательное произведение развлекательного искусства (в первые 24 часа продаж количество "заинтересованных граждан" было равно 2,4 миллиона, а сумма, на которую похудели их "хрюшки", оказалась равна 125 миллионам долларов), мы решили рассказать вам - не заинтересованным - чем же так хороша эта самая Halo 2, что её наличие в коллекции видеоигр является обязательным для каждого владельца Xbox... Сюжет: 9/10, или возвращение Киборга-ветерана Не желая портить удовольствие от игры, мы лишь вкратце осветим основные детали сюжета Halo 2, который, надо сказать, стал значительно более проработанным и детализированным по сравнению с оригиналом. Начало новой истории противостояния Человечества и Людей Договора (The Covenant) относится к моменту времени, весьма недалеко отстоящему от финальных кадров оригинальной Halo, а её завязка состоит в том, что противник захватил нашу родную планету. Но враг явно просчитался! Ведь помимо горстки десантников, Кортаны (Cortana) и Миранды Кейс (Miranda Keyes, дочь капитана Джекоба (Jacob) Кейса), на защиту Земли встаёт старый знакомый "договорцев" - Киборг-ветеран (Master Chief), способный без устали уничтожать захватчиков, невзирая на лица и чины (о большем, нежели в оригинале, разнообразии вражеских "лиц" разработчики позаботились заранее!). Тут надо сделать небольшое сообщение (Внимание, сенсация!): в Halo 2 нам дают поиграть не только за Киборга-ветерана, но и за... Арбитра (Arbiter) - военачальника генштаба Людей Договора, принявшего на себя вину за уничтожение Гало (Halo - всегалактическое чудо, мир-бублик, скрывающий тайны мироздания) Киборгом-ветераном. Таким образом, в Halo 2 нам предоставляется уникальная возможность взглянуть на конфликт Человечества и Договора с обеих сторон... Игровой процесс: 10/10, или ещё больше движения и пальбы Однако оставим разговоры о сюжете. При всей его важности, ни он, ни графика, ни, даже, звук в формате 5.1 не могут претендовать на главенствующее место в коктейле по имени Halo 2. А что же может? Мы вам скажем: игровой процесс. Упоительное действие, наполненное движением и стрельбой, заворожившее в оригинальной Halo миллионы геймеров и ставшее в продолжении ещё и лучше, и больше, и основательнее. Приводи друзей! Если куда-то и пошли трёхлетние труды разработчиков Bungie, то уж, точно. не на увеличение длительности сольной кампании. Если кому-нибудь захочется пройти игру за максимально короткое время (безостановочно, разумеется), то это вряд ли займёт у него более 8-10 часов. Как и оригинальная Halo, продолжение разрешает выбрать сложность игры из четырёх вариантов: "Easy" ("Легко"), "Normal" ("Нормально"), "Heroic" ("По-геройски") или "Legendary" ("Легендарно"). Кстати, прохождение Halo 2 заново - но уже на более серьёзном уровне сложности - это обычное дело среди настоящих геймеров. Так что мы с предвкушением ждём рассказов о том "как ловко я прошёл Halo 2 на уровне "Legendary" от наших друзей и знакомых... Настоящие мужчины выбирают уровень сложности "Legendary"! Сам игровой процесс остался таким же шустрым и несложным: угнали машину, стукнули врагу кулаком в зелёную рожу, пристрелили офицера из снайперской винтовки и побежали дальше - совершать галактического масштаба подвиги. Плавности и скорости игры очень помогает продуманное управление, истоки удобства которого кроются ещё в оригинальной Halo (а значит, геймерам-ветеранам не придётся переучиваться). Хорошим переходом от сольного прохождения к многопользовательским режимам можно считать присутствующее в Halo 2 совместное прохождение. Поверьте, ничто так не сближает людей (это намёк, парни!), как серия виртуальных подвигов на пыльных дорожках неизвестных планет, когда вы стремительно прорываетесь в тыл врага, а он (или всё-таки она?) прикрывает вас точными выстрелами пулемёта... Перестрелки по всему миру Как известно, даже компьютерные игры, ориентированные на сетевые баталии, нередко не имеют самого главного - поддержки среди игроков, способных заполнить стоящие без дела выделенные серверы. Чего уж говорить о видеоиграх... К счастью, всё это не относится к Halo 2: невероятная популярность игры среди геймеров плюс поддержка её службой Xbox Live - вот истинная формула успеха многопользовательских режимов новинки. Не будет преувеличением сказать, что серверы Halo 2 буквально ломятся от желающих побегать и пострелять. Причём подобная картина наблюдается в любое время суток. Доходит до смешного: иногда приходится ждать несколько минут прежде, чем Xbox Live достучится до нужного сервера и найдёт для тебя свободное местечко. Оружие: 9/10, или пара чугунных кулаков Со времён оригинала оружие в Halo 2 и изменилось, и нет. Проще говоря, разработчики не стали придумывать ничего нового, зато в той или иной степени модернизировали каждый отдельно взятый "ствол". К примеру, штурмовая винтовка (Assault Rifle) - вещь в высшей степени удачная даже в варианте Halo 1 - была перенесена без изменений, а вот игломёт (Needler)... Ох уж этот игломёт! Тогда, три года назад, его возненавидела вся наша редакция: низкая точность попадания, удивительно слабый ущерб... Будто читая наши мысли, разработчики представили в Halo 2 совершенно иной игломёт - такой, что во время его использования наворачиваются настоящие слёзы умиления размером, как минимум, с кулак. Кстати, о кулаках! Рукопашные битвы в Halo 2 тоже претерпели кое-какие изменения. Первое из них заключается в том, что энергетический меч (Energy Sword), с которым шли на нас в атаку отборные части Людей Договора теперь доступен и рядовым вражеским бойцам, и нам - в качестве трофеев. Конечно, энергетический меч - это не световой меч джедая, но всё же... Поверьте, умелое использование этого смертоносного приспособления станет весьма неприятным сюрпризом для врага - недаром во время многопользовательских баталий всё большее количество геймеров устраивают настоящие турниры по фехтованию... Второе изменение касается использования двух кулаков, а также вообще любых двух образцов оружия, Киборгом-ветераном и Арбитром. Чего там говорить, даже пара пистолетов - когда это пара, а не одинокий ствол - даже это уже серьёзно. Приятно, что сделанные изменения в арсенале и его использовании действительны и в многопользовательских режимах. Теперь уже никто не скажет, что быть снайпером - это круче некуда. Круче некуда - это кинуть гранату в толпу, а потом вырезать недобитков с помощью энергетического меча.
|