Источник: cyber.ret.ru. Типа вступления: Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня вечером я подумал о том, какая должна быть cs-команда в идеале, и как к этому придти. Про это сказано очень много, не я первый, не я последний. Просто порой, после тренировки задумываешься: как бы все улучшить? И вот тогда приходит оно. И с его помощью перевертываешь все свои воспоминания и мечты. Оно тебе помогает, сопутствует. Оно. Вдохновление. Рассуждая, я исходил из того, какие проблемы (поверьте, их немало) в команде, где я сам играю. Сначала поясню, о чем я говорить НЕ буду. 1) я не назову конкретно ни одного имени или ника, которые могут привести к конфликтам, которые в наше время никому не нужны. Сразу примечание: я ни в коей мере не считаю себя идеальным игроком, а просто передаю вам свое понятие того, к чему следует стремится любой команде. Второе: я не буду винить во всех проблемах спонсоров и администрацию клубов - я расскажу о внутрикомандных отношениях, понятиях и законах. Да, да именно законах, ибо по-другому никак. Ну вот, после небольшой прелюдии, можно начать само рассуждение. Итак, до чего я додумался... Первое, и самое главное - личные отношения членов команды. В моей (везде дальше я буду приводить примеры из своего опыта) команде эта проблема является одной из самых главных и болезненных для... нет не для меня - для всех. Просто некоторые этого не понимают. Что я понимаю под "личными отношениями". Это то, как относятся тиммейты друг к другу вне игры, в обычной жизни. Если постоянно происходят разногласия, непонимания, мелкие, но очень обидные приколы (которые потом обычно переходят в большие ссоры), то это уже не команда. Нет, команда, но неполноценная. Почему это происходит? В большинстве случаев (опять же в команде, где играю я) это происходит из-за того, что существуют некие любители похвастаться или свалить вину всей команды на одного. В результате завязывается спор, кто играет лучше, который потом переходит в выяснения уже личных проблем (про игру забывают, но зато начинают вспоминать события годовой давности, где кто-то из них "лохонулся"). В результате все друг на друга дуются, и нечего хорошего не получается. И это повторяется постоянно. Выход: установить в команде элементарные правила: 1) уважать игроков своей команды; 2)не ставить себя выше других(cs игра командная и если "лохонулся" один – "лохонулась" вся команда). С кем не бывает. Замечать недостатки других умеют все, а вот обнаружить их в себе – это большей талант. Ведь гораздо лучше сказать посоветовать тренировать ту же стрельбу и предложить, например "постреляться" на выходных чисто для повышения именно этого навыка, чем просто, не подумав ляпнуть: "Ты лох - учись стрелять!". Это же не сложно, зато насколько другому будет приятней. А уж насколько полезней, я и не говорю. 3) Никогда, ни при каких обстоятельствах не оскорблять и не орать друг на друга во время официальных игр. Даже на тренировке никто не должен повышать голос на боевого товарища, кроме, разумеется, капитана. Это залог уважения. А если тебя будут уважать, значит - будут и прислушиваться. И не придется орать друг на друга. Будет меньше ссор по пустякам. 3) у геймера две жизни - реальная и виртуальная. Так вот если у тиммейтов какие-то проблемы в одной "жизни", то в другой их быть не должно. Следовательно, никакие разногласия "между собой" не должны ни в коей мере отражаться в игре. Без этого никуда. Почему, думаю понятно. Как видите это просто, главное осознать это и просто сделать выводы, что нельзя, а что можно. Второе: дисциплина. Вот это уже сложнее. Тут все зависит от отношения игроков к капитану и его труду в качестве организатора командных действий. Так вот если хоть один из игроков будет неуверен в действиях и указаниях капитана - то можно считать игру проигранной. Начинается "самодеятельность", введение новых тактик, что естественно приводит к "базару" во время игры (а это ПРОСТО недопустимо). Ничего не получается. А дальше и до паники недалеко. Вывод: безукоризненное послушание капитана, выполнение В ТОЧНОСТИ возложенной на члена команды задачи, и выполнение приказа до конца в любых обстоятельствах (если капитан не поменял тактику во время игры). Это шаблон - его надо выполнять. Выполнять до конца. К сожалению это очень распространенная проблема. Вывод: даже если тебе не нравится план капитана, ты обязан его выполнять. И не просто как-то, а как сказал капитан. Потому что кроме капитана в команде еще 4 человека, и если каждый будет делать то, что хочет он, то сами понимаете... Лично для меня лучше, если обвинят меня в проигранном раунде\игре, но выполнят все так, как должны! Ну не сложилось - судьба. Зато будет ясно к чему надо стремиться. Будет больше пользы. Капитана тоже надо понять - вы думаете легко придумывать тактику на стольких картах, за две стороны, потом каждому объяснить, что ему надо делать в каждой из них, и потом еще проследить за ним во время игры и если он что-то делает не так, то подсказать, а если надо, то объяснить еще раз. А куча нюансов во время игры? Ведь далеко не всегда можно "отыграть по шаблону"... Это первая часть статьи - когда появится вторая, обещать не буду. Как только - так сразу. P.S Возможно, многие подумают, типа, зачем публично рассказывать о недостатках своей команды, о ее проблемах...Обращаюсь к своим соклановцам: А разве это не видно??? Чуть ли не после каждой игры начинаются якобы шуточные обвинения, которые потом переходят в неизвестно что. У меня порой такое ощущение, что эта команда никому не нужна. Всем все пох... Если у кого-то на самом деле такое отношение к игре, то мне кажется лучше сказать об этом всем и решить, что делать вместе... Я вот только не знаю, зачем тогда играть. Имхо если, что-то делать, то делать до конца. Стремится. Прилагать усилия. А просто так ничего не приходит. Должна быть цель и ее надо добиваться. И цель есть - World Cyber Games. Ну так давайте достигать ее, а что получится - увидим. P.P.S Надеюсь эта статья хоть как-то подействует на моих тиммейтов и они сделают правильные выводы, так как писал я ее в основном для них. Также надеюсь, что и остальные читатели откроют для себя, что-то новое и полезное. Если это так, значит мой труд не попадет зря. Может в чем-то я и не прав - решать вам. Источник: cyber.ret.ru.
|